С 1 июля 2021 года обжаловать решения, а также действия или бездействие должностных лиц государственных инспекций труда в суде возможно только после досудебного обжалования.
Теперь предприниматели, которые не согласны с решением контрольного органа, должны пройти процедуру обязательного досудебного обжалования. Жалобы подаются в электронной форме через Единый портал государственных и муниципальных услуг (ЕПГУ) с помощью сервиса «Жалоба на решение контрольного органа». Такую жалобу получит соответствующий руководитель по подчиненности. Например, жалоба на инспектора труда попадет на рассмотрение к руководителю инспекции.
Что можно обжаловать? - решения о проведении контрольно-надзорных мероприятий; - акты контрольно-надзорных мероприятий, предписания об устранении выявленных нарушений; - действия или бездействия должностных лиц надзорного органа в рамках контрольно-надзорных мероприятий.
Кто может подать жалобу? - руководитель организации или его представитель; - индивидуальный предприниматель-работодатель. Жалоба, поданная уполномоченным должностным лицом организации, подписывается простой либо усиленной квалифицированной электронной подписью. Жалоба, поданная юридическим лицом, должна быть подписана усиленной квалифицированной электронной подписью.
Жалоба будет рассмотрена вышестоящим должностным лицом в течение 20 рабочих дней.
Уведомление о рассмотрении придет на электронную почту.